CokaNostra
Случайное фото
LaCokaNostra
LaCokaNostra
Опросы
Активных опросов на данный момент нет.
Поиск

Музыка всех направлений (от A до D)

Acid House

Соединение танцевальной музыки (или попсы) с идеологией хиппи в середине 80-х годов получило название эйсид-хауз. Распространение стиль получил главным образом в Великобритании, где группы хауз-рока (такие как Housemartins и Style Council) пытались внести в свои композиции элемент некоей артистической "неорганизованности" и художественного беспорядка - по подходу это напоминало усилия групп из американского андеграунда 60-х годов. (По аналогии, существуют такие поджанры, как "эйсид-джаз", "эйсид-фанк" и "эйсид-соул", однако все они настолько узкие и малопредставительные, что как правило в отдельные стили не выделяются).

Acid Rock

Acid Rock, стиль, получивший свое максимальное развитие в рамках контркультуры хиппи в середине 60-х годов в США, в частности в Сан-Франциско. "Кислотой" в те годы называли галюциногенный наркотик ЛСД, а к музыке этот термин, как нельзя более удачно подошел, так как и исполнители, и аудитория часто общались друг с другом как бы через аналогичное состояние наркотического опьянения. Считается, что социальным подтекстом эйсид-рока был протест против ценностей общества, как такового, и его устоявшихся культурных ценностей. Типичными представителями эйсид-рока считаются ранние Grateful Dead и Jefferson Airplane.

native

Альтернатива, термин, употребляемый для обозначения конгломерата различных стилей, появившихся во второй половине 1980-х годов и включающих в себя, в частности, гранж, индастриэл, брит-поп, сайкобилли, а также различного рода стилевые синтезы: рэп- и фанк-метал, ска-панк, джангл-поп и другие. До успеха Nirvana большинство так называемой альтернативной музыки издавалось на независимых фирмах грамзаписи, однако в 1990-е годы значительная часть этой музыки влилась в рок-мейнстрим полностью или частично. В России альтернативная музыка в основном развивалась с середины 1990-х годов на клубной сцене. Большое значение имели фестивали, организованные А.Ф.Скляром, "Учитесь плавать"(начиная с 1995 года), которые дали возможность многим московским и питерским группам выступать на больших площадках, появляться в теле- и радиоэфирах, а также записывать пластинки. Среди российских исполнителей, использующих элементы языка т.н. альтернативной музыки, I.F.K., Total, Zdobsizdub, Дельфин и другие.

Ambient

Амбиентная (или эмбиентная) музыка была изобретена на рубеже 60-70-х годов первыми электронными экмпериментаторами Tangerine Dream, Kraftwerk и т.п. Являясь чисто "фоновой" музыкой, амбиент более годится для саундтреков к кинофильмам или наркотическим бредням, нежели для удовлетворения традиционных музыкальных потребностей. В последние годы амбиент нашел свою нишу и в металлической сцене, как правило в суровых антимузыкальных изысках самых чокнутых блэк-металлистов, старающихся богатым языком гудения, скрипа и шипения передать угрюмую бескрайность вечной мерзлоты или трагическое одиночество путника, выпавшего из туристического автобуса на полпути в Ад.

Angry Metal

Angry Metal, особый стиль, включающий в себя Thrash и Hardcore. Характеризуется особой жёсткостью и скоростью. Главные представители – Pantera, Machine Head.

AOR

AOR - упрощенный и облегчённый вариант хард-н-хэви, сочетающий в себе легко запоминающиеся мелодии, длительность, не превышающую радио-формат, хорошо поставленный вокал и виртуозное владение музыкальными инструментами. Название расшифровывается как Adult Oriented Rock (рок, ориентированный на взрослых). Корни этого направления затеряны во мгле веков, но известно, что таятся они где-то в области арт и джаз-рока, т.е. на прямо противоположном музыкальном полюсе. Не смотря на то, что АОР является самым легковесным и доступным для широких слоёв населения направлением тяжёлой музыки, стиль этот уже давно потерял свою популярность.

Рекомендуемые к прослушиванию группы: Journey, Vixen, Baton Rouge, Europe ("Final Countdown"), White Lion, FireHouse, Warrant, Bon Jovi (ранний период творчества)

Apocalyptic Folk

Своим рождением апокалиптический фолк обязан трем группам - трем столпам, на которых он и держался первое время: Death In June, Current 93, Sol Invictus. Так как дарк-фолк - музыка достаточно харизматичная, для дальнейшего рассказа необходимо обозначить лидеров этих групп (в порядке упоминания в данном тексте) Даглас Пирс, Дэвид Тибет и Тони Уэйкфорд. Даглас и Тони вместе начинали Death In June, и уже на втором альбоме присутствует песня "Death Of The West", которая стала не только практически самой первой апокалиптик - фолковой песней вообще, но и сформировала определенную идеологию рассматриваемого музыкального направления. Однако сам альбом (речь идет о "Burial" (p) 1984) был выдержан в пост-панковом ключе, поэтому его нельзя считать дарк-фолковым. 1986 год стал переломным сразу для двух групп - Death In June и Current 93, ибо именно в этот год вышли их альбомы "The World That Summer" и "Swastikas For Noddy", которые по праву можно назвать началом эпохи апокалиптического фолка. В 1987 году к ним присоединился и Sol Invictus со своим альбомом "Against The Modern World". Нужно сказать, что в это время и Тибет, и Пирс, и Уэйкфорд постоянно сотрудничали друг с другом, поэтому трудно сказать, кто же все-таки из них явился основным музыкальным идеологом направления, хотя, скорее всего, это Даглас Пирс.

Art-Rock

Совокупность форм, использующих в качестве музыкальной основы сплав элементов рока, академической музыки (классической и современной как в виде стилизаций, так и в форме прямого заимствования мелодических фрагментов), и джаза, а также различных национальных музыкальных культур. Сложился в Великобритании во второй половине 1960-х годов. В зависимости от применяемого инструментария и аранжировочных приемов арт-рок может быть условно разделён на симфорок ( в случае, когда речь идёт о включении в музыку оркестровых эпизодов ), техно-рок ( если акцент делается на технической сложности материала ), барокко-рок ( мелодические стилизации под музыку Ренессанса с использованием имитации звучания барочных инструментов ) и другие. В ряде стран и регионов арт-рок часто отождествляют с понятиями прогрессив-рок и психоделик-рок, но они являются скорее культурологическими, а не музыкальными. Существует и определённая классификация направлений и субнаправлений внутри самого арт-рока, так сказать, его видовая структура. Данная схема в целом такова:

1. Концептуальные группы, электронно-психоделический с псевдосимфоническим звучанием.
2. Группы, близкие к джаз-року и фьюжн, с минимальным вокалом и большим процентом инструментальных импровизаций.
3. Группы, ориентированные на исполнение классики или создающие свою музыку в духе классики; подходят под термин "classic rock".
4. Группы и авторы электронно-авангардного стиля с элементами атонализма, минимализма, с применением новейших технологий своего времени.
5. Группы, которые могут быть причислены сразу к нескольким из вышеперечисленных категорий.

Одно из основных отличий арт-рока от других стилей современной музыки заключается в его саунде, в особом инструментальном багаже арт-роковых коллективов. Электрогитара осталась одним из основных инструментов, но значительно изменилась её роль, её место в общем ансамбле. Из доминирующего инструмента она превратилась в равноправного участника. Количество гитарных партий уменьшилось, зато улучшилось их качество. Часто идущая в унисон с басом, синтезатором или группой духовых инструментов, гитара удачно подчеркивала и дорисовывала определённые моменты музыкальной композиции. Кроме того, заметно изменился её звук. Эксперименты арт-роковых гитаристов привели к тому, что этот инструмент мог звучать как любой другой (поздний King Krimson). Была развита электронная секция, представленная в основном синтезаторами. Именно арт-рок стал огромным полигоном для испытания новейших технологий музыки своего времени. В конце 1960-х стали появляться невиданные до тех пор модели электронных клавишных инструментов, которые арт-рокеры, тяготевшие к расширению звучания, к его симфонизации, сразу взяли на вооружение. Синтезатор Муг составил славу группы "Yes", электроорган - группы Procol Harum, а меллотрон - всего арт-рока (меллотрон - особый музыкальный клавишный аппарат, изобретённый в 1946 году, построенный по принципу проигрывателя различных звуков с множества магнитных плёнок, приводимых в действие фортепианной клавиатурой (каждая клавиша - звук определённой высоты, плёнки легко менялись). Одно время в музыкальных кругах в ходу был даже такой термин, как меллотрон-рок, но он так и не прижился. Наконец, стали употребляться духовые инструменты: трубы, гобои, саксофоны. Группа Van Der Graaf Generator не вообразима без агрессивного саксофона Дэвида Джексона, зачастую ведущего мелодическую линию вместе с синтезатором и гитарой и усиливающего его воздействие на слушателя. Менее значительное, но немаловажное место духовые занимали в творчестве других арт-роковых групп: King Krimson, Genesis, Gong. Арт-роковые музыканты создали немало талантливых произведений, вошедших в золотой фонд современной музыки и ставших её классикой. Важным отличием этих композиций от других музыкальных стилей явилось то, что они практически всегда выходили за рамки основной коммерческой единицы тех времён - сингла-сорокопятки, зажимающей любое музыкальное произведение в рамки 3.5 минут.

Baroque rock

Барокко-рок, разновидность арт-рока, использующая в мелодической основе элементы музыки Ренессанса, барочный инструментарий и аранжировку (Дэйви Грэм, Рой Харпер и Steeleye Span). В отечественных условиях часто приближается к традициям фолк-барокко (Аквариум, Тамбурин и их последователи)

Beat music

Бит-музыка, термин, относящийся к раннему британскому року(первая половина 1960-х годов). Распространился в странах Восточной Европы и СССР в 1960-х - начале 1970-х для определения молодёжной песенно-танцевальной музыки, близкой к року.

Big beat

Облегченная форма бит-рока, исполняемая преимущественно в инструментальном ключе и рассчитанная на танцевальную аудиторию. Самыми известными считаются английский коллектив Shadows.

Black Metal

Cтилевое направлении в хэви-метал, представляющее собой чрезвычайно жёсткий хард-рок с блюзовой основой. Характерным для этого стиля является творчество ранних Black Sabbath.В дальнейшем блэк-метал получил своё развитие в музыке таких коллективов, как Venom, Danzig, Merciful Fate, King Diamond, Kreator, Samael и других. Первооснователями стиля Black metal считаются группы Venom и Bathory. В Black Metal’е неотъемлемой частью является злые тона, и скрипучий вокал (Quorthon, Bathory могли и не быть создателями этого вокального стиля, но как только Вы услышите их, большинство black metal’ических вокалистов будут казаться очень похожими на них). Более ранние группы сосредоточились на минимальной инструментовке, как например Darkthrone или ранний Mayhem, а так же поздний Immortals, в то время как другие группы представляют более, симфонический, клавишный стиль (Emperor, Cradle Of Filth, Dimmu Borgir) и небольшое количество групп мигрировали к эклектичному, авангардистскому направлению (Arcturus, новый Mayhem). Норвегия продолжает быть лидером экспорта black’a, хотя другие страны внесли лепту в этот стиль.

Blast Beat

Жестокая и одиозная манера игры... точнее говоря, стучания по барабанам. Трудно найти изобретателя, но очевидно, что на пленке первые бласт-биты были зафиксированы в 1986 году одновременно тремя группами- Napalm Death, Cryptic Slaughter и Repulsion. Бласт-бит представляет собой экстремальный, но сложный вариант барабанной дроби, исполняется на пределах человеческих возможностей и способен даже из баллады Элтона Джона сделать брутальнвй вирш нечеловеческой ярости. Бласт- биты делятся на три разновидности: блэковые, дэтовые и хард/грайндкоровые. Основное различие между ними заключается в порядке чередования рабочего барабана и бас-бочки.

Blues

В основе практически любой композиции рок-музыки (кроме европейского рока и авангарда) лежит видоизмененный, трансформированный до неузнаваемости, но все же блюз, рожденный чернокожими жителями Америки в середине позапрошлого века. Так называемый "городской" блюз сложился в конце 19-начале 20 вв.: « Это жизнеутверждающая музыка, рожденная из душевной боли" - такое определение дает рок-энциклопедия американского журнала " Rolling Stone".Однако когда речь идет о блюзе в рок-музыке, в первую очередь имеется в виду так называемый гитарный блюз, у истоков которого стояли Би Би Кинг и Ти-Боун Уокер: они первыми выделили соло-гитару, привнеся в рок-музыку виртуозную джазовую технику. Вслед за Кингом и Уокером блюз взяли на вооружение такие английские группы, как Yardbirds, The Rolling Stones, Blues Breakers Джона Мейола, американские Canned Heat, Santana Band и многие другие. Блюз, как средство музыкального мышления, способствовал техническому росту гитаристов, и практически все известные сегодня "короли" этого инструмента, начиная с Джимми Хендрикса и Эрика Клептона и кончая Эдди Ван Халеном и Гари Муром, в той или иной степени посвятили себя блюзу.

Blues Rock

Часто блюз воспринимается в музыкальной среде как примитивная форма джаза, стиля, который развивался практически параллельно. Однако само понятие блюза своими корнями уходит в конец 19-го века, и оно нераздельно связано с культурой негров юга США. Довоенный акустический блюз являлся составной частью негритянского фольклора, поэтому отношение к нему белого населения было весьма нехорошим. К концу сороковых годов прошлого столетия в блюзе окончательно обосновалась электрогитара. Трудно сказать, что подтолкнуло многих блюзменов перейти с привычной акустической гитары на электрическую, но блюз с тех пор очень сильно изменился. Чаще всего с электрическим блюзом связывают имена Мадди Уотерса, Би Би Кинга, Ти-Бона Уолкера и Альберта Коллинза. Каждый из этих музыкантов (и еще множества неупомянутых) были олицетворением своего времени. Своей музыкой они не делали карьеру, не сколачивали себе состояние - они просто жили блюзом. Все эти музыканты достигли небывалого уровня мастерства в электрическом блюзе, и зачастую их музыка напрямую граничит с роком, поэтому многие рок-музыканты называют их своими вдохновителями. Но, несмотря на все это, отношение к блюзу со стороны большинства белых американцев изменилось в лучшую сторону лишь в шестидесятых годах прошлого столетия, что связано в основном с возникновением блюз-рока. История блюз-рока берет свое начало в конце пятидесятых годов, и длится по сей день. Первыми скрещивать блюз с роком начали, как ни странно, не американцы, а англичане. Английская музыкальная сцена 50-х годов представляла собой довольно жалкое зрелище. Было два своеобразных лагеря - традиционный джаз и только еще зарождавшийся рок-н-ролл. Так же четко происходило деление категорий слушателей - взрослые англичане с одной стороны и молодежь, жадно слушавшая американское радио и внимавшая совершенно новой и восхитительной музыке, - с другой. В 1958 году Алексис Корнер образовал легендарную группу "Blues Incorporated". Достаточно назвать имена, прошедшие школу BI, и становится совершенно очевидно, откуда берут свои корни десятки групп 60-х годов – Грэм Бонд, Чарли Уоттс, Джек Брюс, Джинджер Бейкер и прочие. Почти каждый из них, покинув ряды группы, создавал свой ансамбль и приступал к распространению блюза. Трудно переоценить влияние ";Blues Incorporated" на развитие всего блюз-рока 60-х годов, но их вскоре начали смещать с позиции лидеров жанра. Причем на главные роли стали выходить музыканты, которых Алексис Корнер сам недавно "вывел в люди”. Именно они, "Rolling Stones", "Yardbirds" и "Animals", стали успешно продвигать блюз-рок в массы. Очень сильные ритм-энд-блюзовые альбомы в 1965-м и 1966-м годах выпустила группа "Graham Bond Organization". Среди "ветеранов” британского блюза также нельзя не отметить "Bluesbreakers" Джона Майалла. Эта группа одной из первых начала писать собственные блюзовые песни, причем довольно неплохие. Пик популярности "Bluesbreakers" пришелся на 1966 год, когда вышел их альбом "Bluesbreakers with Eric Clapton". Он попал на 6-е место в британском хит-параде, свидетельствуя о том, что британский блюз стал достаточно популярен среди молодежи. Сам Эрик Клэптон уже успел уйти из "Bluesbreakers", не дождавшись выхода этой великолепной пластинки. За год до этого, в 1965-ом, Эрик покинул "Yardbirds", будучи недовольным направлением, выбранным группой ("Yardbirds" в самом деле к тому времени постепенно начали отходить от ритм-энд-блюза). Но теперь Клэптон решил организовать традиционное блюзовое трио в чикагском стиле. Как ни странно, из этой затеи ничего не вышло, а мечты о лидерстве в группе испарились после первой же репетиции группы. Так появилась одна из самых лучших (если не самая лучшая) прогрессивных блюз-рок групп CREAM. Несмотря на постоянные творческие разногласия, Джек Брюс, Эрик Клэптон и Джинджер Бейкер создавали великолепную музыку. На первом альбоме, "Fresh Cream" (1966), они подарили нам великолепный тяжелый блюз, который сразу же взяли на вооружение множество разных групп. Однако мало кто знает, что своими длительными импровизациями, "Cream" фактически изобрели хард-рок. Уже на следующей их пластинке, "Disraeli Gears" (1967), в музыке "Cream" появилась психоделия: таким образом, с каждой новой работой возрастал их уровень мастерства, это и позволило назвать стиль группы прогрессивным блюзом. Несмотря на то, что "Cream" существовали всего два с половиной года, они успели выпустить четыре превосходных альбома, ничем не уступающих друг другу. Влияние "Cream" на многих других исполнителей действительно огромно. В это же время были образованы великолепные группы "Fleetwood Mac" и "Ten Years After", они вплотную приблизили блюз к хард-року и добились огромного коммерческого успеха. Их альбомы и синглы неизменно попадали в хит-парады. Так, с 1967-го года по 1969-й происходило становление и расцвет главных команд БББ (Британского Блюзового Бума). Мода на блюз стала столь всепоглощающей, что многие изначально психоделик-роковые составы стали вводить в большей или меньшей степени элементы жанра в свою музыку. Наиболее удачными представителями можно назвать Jimi Hendrix Experience, "Grateful Dead", "Canned Heat", "Doors", "Steppenwolf", "Blue Cheer". Даже "Rolling Stones", которые благодаря альбомам середины 1960-х, казалось, открещивались от блюзовых корней как только могли, записали в 1968-м свой сильнейший и самый блюзовый альбом "Beggar's Banquet". В конце 60-х были все предпосылки для развития и успеха жанра. Вспомнить и перечислить ВСЕХ исполнителей конца 60-х годов, так или иначе связанных с блюзом, просто невозможно. В середине 70-х годов году произошло сразу несколько событий, определивших развитие блюз-рока на годы вперед. Распались "Ten Years After". Ансамбль "Fleetwood Mac" с 75 года окончательно перешли к исполнению поп-рока. И хотя выбранное направление принесло им всемирный успех, которого они не видели даже в конце 60-х, вряд ли для любителя блюза это могло быть утешением. Приблизительно с той же проблемой столкнулись и Climax Blues Band. Но справедливости ради необходимо отметить, что лишь в середине 70-х CBB добились всемирного успеха. В конце 70-х годов лишь два имени по-прежнему были на устах у слушателей - Джон Майалл и Рори Галлахер. Новый Блюзовый Бум, на этот раз американский, ознаменовало печальное событие - трагическая гибель в вертолетной аварии великолепного блюзового гитариста Стива Рэя Воэна. Новая блюзовая волна захватила даже музыкантов, изначально не имеющих к жанру никакого отношения. Джон Майалл, Рори Галлахер (вплоть до своей смерти в 1995 году), YARDBIRDS и Питер Грин - все они вернулись на сцену с потрясающими концертами, альбомами на уровне своих лучших творений 60-х годов.

Восьмидесятые-девяностые годы ознаменованы возвращением интереса к коренным блюзменам, таким как Би Би Кинг, Мадди Уотерс, Бадди Гай, Джон Ли Хукер. Сотрудничество Мадди Уотерса с Джонни Уинтером принесло первому Grammy. Великолепный альбом записали "Canned Heat" совместно с Джоном Ли Хукером. Эрик Клэптон и Би Би Кинг выпустили отличный альбом, тоже принесший им премию Grammy.

Boogie Woogie

Фортепианный блюзовый стиль, одна из наиболее ранних разновидностей негритянской инструментальной музыки. Стиль буги-вуги сложился приблизительно к концу 19 века на Среднем Западе. Классические его образцы относятся к 1920-м годам. В начале 1930-х годов стиль буги-вуги вошел в исполнительскую практику больших свинговых оркестров (биг-бэндов) и малых ансамблей (комбо). В дальнейшем он подвергся коммерциализации, отчасти утратив свой первоначальный облик. В 1936 начался период возрождения его традиционных форм. Характерные черты фортепианного буги-вуги: импровизационность, техническая виртуозность, специфический тип аккомпанемента, преобладание непрерывного ритмического движения.

Brit Pop

Брит-поп – самый мощный ретро-стиль 90-х. Подобно британскому пауэр-попу и отчасти американскому джэнгл-попу 80-х, брит-поп воссоздавал музыкально-стилевые, саундовые и имиджевые модели мерси-бита (в особенности, ранних THE BEATLES), соединяя их, естественно, с новейшими средствами выразительности. Брит-поп зародился в русле инди-рока как ответ на неистовую депрессивность американского гранджа и синтетический, галюциногенный дух рэйва. Очаровательные мелодии, простые и ясные гармонии, «ламповый» гитарный саунд, «старомодные» органчики, струнные, «баховские» трубы, особым образом обработанный вокал и «находки» с прокручиваемой задом-наперед плёнкой – все это в изобилии использовалось брит-попперами. Одними из первых героев брит-попа стали SUEDE. Но главный успех выпал на долю BLUR и OASIS, за ними последовали PULP, THE VERVE, BECK и др. Очень быстро стиль стал супермодным, откровенно коммерческим явлением. Брит-поп начал свое победное шествие по всему миру, породив такие презабавные явления, как американский (A.J. CROCE) и русский («Мультфильмы») брит-поп. Некоторые группы использовали элементы брит-попа, работая в русле электроники, как представители манчестерской волны CHEMICAL BROTHERS, сумевшие сочетать наивный и светлый дух «ушедших эпох» с наисовременнейшими средствами звукосинтеза. В конце 90-х начала наблюдаться всемирная усталость от брит-попа, и его волна, как казалось, стала сходить на нет. Однако новые и новые релизы подтверждают, что дух брит-попа неугасим. Самые известные представители: THE BEATLES, THE KINKS, THE ROLLING STONES, THE WHO.

Brutal

Жестокий, зверский, ужасный. В качестве музыкального термина так же носит значение "тяжелый", "безумный". Слово применяется для того, чтобы как можно сильнее выразить экстремальность и бесчеловечность музыки. Обычно применяется в описании творчества дэт-металлических, блэк-металлических и грайндкоровых команд.

Christian Metal

Christian Metal команды определены стилем, основанным на их лирической позиции. Есть три основных направления этого стиля - Christian thrash (Tourniquet, Living Sacrifice), Christian doom (Paramaecium) и Christian progressive (Vini Domine). Некоторые команды навязчиво проповедовали христианство и были очень неприятны на восприятие, некоторые же были намного более тонкими в этом подходе. Stryper, была первая группа, которая получила признание (хотя только то, что они были все-таки metal группой, с ними часто спорили и осуждали), а затем группы, типа Barren Cross , Bloodgood и другие начали приходить, доказывая, что реальная металлическая и духовная лирика могут действительно сосуществовать.

Classical Doom Metal

Classic Doom Metal, единственный неагрессивный, небpyтальный, небыстрый стиль металлической мyзыки. Это медленная, депpессивная, мpачная мyзыка, котоpая называется металлом пожалyй лишь из-за некотоpой заложенной тяжести. Пеpвопpоходцами чистого дyма считаются такие банды как Candlemass и St.Vitus, а вдохновителями - Black Sabbath и Celtic Frost. Однако в чистом виде этy мyзыкy сейчас пpактически никто не игpает, в отличие от Death-Doom'a.

Classical Metal

Классический металл, стиль, который базируется на европейской музыке средних веков - как церковной, так и светской. Строго говоря, металлисты вообще всегда любили классику, уже в самых ранних записях Deep Purple - Лорд (бывший церковный органист) применял полученные навыки, а уж цитату из Бетховена в соло из легендарной песни "Metal Heart" группы Accept не слыхал только глухой.

Country

Развившаяся из фольклорных истоков традиционная песенно-инструментальная музыкальная культура белого населения юго-восточных и западных районов США. Сложилась в начале 20 века в результате смешения архаических форм музыкального фольклора европейских иммигрантов. Первоначально бытовала главным образом в сельской местности под названием «фолк-мьюзик» (folk musik, сокращенно folk). После Первой мировой войны получила широкое распространение благодаря грамзаписи и радио, к 1940-м годам постепенно коммерциализировалась. Вместе с ковбойскими песнями Запада — «вестернами» — приобрела популярность в городской среде под названием «кантри-энд-вестерн» (country and western, сокращенно С & W). В некоторых своих разновидностях — например, в музыке «блюграсс» (bluegrass) — обнаруживает негритянские влияния. В настоящее время почти целиком относится к сфере коммерческой популярной музыки.

Country and Western

Country and Western, собирательное название коммерциализированных форм американской сельской музыки (кантри). Стилевая основа баллады английских, шотландских и ирландских переселенцев. Разновидности кантри-энд-вестерн хиллбилли (наиболее ранняя форма, получила распространение с 20-х годов ХХ века), блюграсс (характерна для южных штатов США), каджун, рокабилли. Для кантри-энд-вестерн в целом типичны простота мелодических и гармонических структур, инструментальный саунд, в котором большую роль играют банджо, скрипка, акустические гитары, губная гармоника. Тексты в кантри-энд-вестерн преимущественно лирического, шуточного или патриотического содержания. В современных формах кантри-энд-вестерн интенсивно ассимилируются элементы современной рок-музыки и ритм-энд-блюза.

Country Rock

Развившаяся из фольклорных истоков традиционная песенно-инструментальная музыкальная культура белого населения юго-восточных и западных районов США. Обычно это были ковбойские баллады с обязательной скрипкой и банджо. Кантри проникло в рок в начале 60-х. Пример успешного использования – Creedence Clearwater Revival, Eagles.

Crooning

Крунинг, мягкая интимная манера исполнения, появившаяся в 30-х годах ХХ века (Бинг Кросби, Фрэнк Синатра).

Dark Folk

Первая волна: Death In June, Current 93, Sol Invictus. Корни dark folk: industrial, post punk, experimental. Дарк-фолк своими корнями уходит в конец семидесятых - начало восьмидесятых, так как именно тогда развился и оформился экспериментальный 'истинный' индастриал и нойз в лице таких групп, как Throbbing Gristle, SPK, Whitehouse. Именно их минималистичный антимузыкальный взгляд на собственное творчество оказал огромное влияние на идеологию основателей дарк-фолка: и Dogs Blood Order (группа Тибета до Current 93), и Death In June в начале своей карьеры экспериментировали со звуком. Правда, на музыку последних в большой степени также повлияла английская волна пост-панка (Joy Division, Gang Of Four, Mission Of Burma), который также нельзя упускать из вида. Кроме того, люди (большинство из которых стали культовыми личностями каждый в своей области), с которыми работали в то или иное время Тибет, Пирс и Уэйкфорд, тоже так или иначе связаны с интересующим нас направлением, влияли на него, развивали и ставили определенные вехи в его истории. Это такие люди, как Джон Бэланс (PTV, Zos Kia, Coil), Дженезис П. Орридж (Psychic TV), Мэтт Хауден (Sieben), Стивен Стейплтон (Nurse With Wound), Йэн Рид, Роуз МакДауэлл (Strawberry Switchblade) и некоторые другие.
Dark folk лейблы [студии записи]. Практически с самого начала начали образовываться небольшие лэйблы, которые выпускали одну две группы; самые известные дарк-фолковые из них - это New European Recordings (Death In June), Durtro (Current 93) и Tursa (Sol Invictus, L'Orchestre Noir). Они и еще несколько заинтересованных людей организовали дистрибуцию World Serpent Distribution, которая до недавнего времени четко ассоциировалась с апокалиптическим фолком и была его главным неприкасаемым оплотом. Кроме трех вышеупомянутых групп, через WSD стали распространяться записи таких групп, как Coil, Backworld, Elijah's Mantle, Fire+Ice, In Gowan Ring, The Legendary Pink Dots, Lustmord, Neither/Neither World, Nurse With Wound и многих других. Все они, за исключением единичных случаев, представляют собой "первый эшелон" дарк-фолка и являются эталоном стиля.
Вторая волна: Backworld, The Moon Lay Hidden Beneath A Cloud, Tenhi и другие.
В девяностых стали появляться группы, которые уже представили "второй эшелон" дарк-фолка. Стиль, в принципе, никогда не был сепарированным от влияния других течений и идеологий, но процессы развития музыкальной и философской идеологии групп "второго эшелона" несколько сместился. Случилось то, чего раньше не было с целостным стилем, кроме групп, включивших в себя всю полноту дарк-фолка (Backworld, Ostara, The Moon Lay Hidden Beneath A Cloud, Belborn, Hekate, Darkwood, Orplid) появились саб-жанры:
Neo-folk: Hagalaz' Runedance, Tenhi, Andrew King, Dave & Tony Arthur, etc
Милитаристско-индустриальный dark folk: Blood Axis, Der Bluharsch, Tribe Of Circle, Turbund Sturmwerk, etc. Группы и наиболее характерные для ознакомления со стилем альбомы: Blood Axxis "Gospel of inhumanity", Der Blutarch "Der Gott der Eisen wachsen liess", Allerseelen - "Sturmlieder", Deutsch Nepal "TimeStop...World Ending"
Оккультный (occult) dark folk: Ordo Equitum Solis, Kirlian Kamera, etc
...и другие, сочетающие (и, к сожалению, сочетавшие) в себе элементы готики, средневековой музыки и городского фолка. Кроме того, английский World Serpent Distribution стал понемногу сдавать свои позиции перед ростом "материковых" лэйблов и дистрибуций - Tesco Distribution (сюда в конце девяностых перешли Death In June), Eis und Licht, WKN и другие менее крупные фирмы.

Необходимо заметить, что дарк-фолк - это преимущественно европейская музыка. Субъективное мнение автора данной статьи - истинный дарк-фолк возможен только в Европе либо он должен уходить корнями в европейские традиции. Подобная привязка к одному континенту основана не только по праву возникновения (например, no-wave, как музыкальный стиль, реален только в Нью-Йорке), но и на идеологии дарк-фолка. Можно не согласиться, упомянув американские коллективы Blood Axis, In Gowan Ring, но это скорее исключение из правила, а кроме того, обе упомянутые группы не только не стояли у истоков направления, но и ничего не привнесли в него, как впрочем и Soul Whirling Some и Thanatos, исполняющие качественную, но практически безынтересную музыку.

Dark Metal

Dark metal, стиль, производный от слияния black и doom metal.Самые известные группы данного направления: Katatonia, Alastis, Bethlehem, Rotting Christ, Samael.

Dark Wave

Стиль появился достаточно давно, в середине 80-тых, и корни его нужно искать в стилях new romantic, new wave и частично среди групп-основателей industrial, в частности, в творчестве Depeche Mode, Gary Numan, Cabaret Voltaire, Wolgang Press, Human League. В основном, так называемой new wave. В творчестве этих групп время от времени проскакивали достаточно "мрачные", печальные мелодии. Со временем выделился блок групп, создающих исключительно холодную (cold wave) или темную электронику (dark wave). В основном, это были немецкие группы, поэтому со временим стали употреблять термин "немецкая школа dark wave", которая породила таких монстров жанра, как Deine Lakaien, Diary of Dreams, Girls Under Glass, а далее Wumpscut и остальных. В целом, кроме перечисленных коллективов, можно назвать такке много других мировых групп, которые принимали участие в формировании стиля - Love is colder then death, In My Rosary, Ikon, Razed in Black, B-TON-K, etc. Основными лейблами-оплотами, выпускающими dark wave/cold wave стали "Dark Star" и "Strange Ways".

Death-Black Metal

Это жуткий компот из дэта и блэка. Иногда команды, играющие в этом стиле, привлекают в свою музыку элементы из такого отличного от дэта стиля, как Power Metal. В целом дэт-блэк металл группы очень различны между собой. Но все они содержат элементы Black'a и Death'a. Примеры: At The Gates, Dark Tranqullity, Necrophobic, Hipocrisy, Marduk (некоторое). В данном направлении можно выделить также следующее течение - Melodic Death-Black Metal, характеризующееся мелодичностью и высоким уровнем исполнения. Примером является группа In Flames.

Brutal Death-Black Metal. Как и следует из названия, это всего лишь более ужесточённая разновидность Death-Black Metal'a. Наиболее яркий пример - последние работы величайшей группы Behemoth ("Satanica" и "Thelema. 6")

Death-Industrial Metal

Музыка данного стиля характеризуется более мощным и резким, чем в Dark Ambient, звучанием, в большинстве своем с использованием большого числа дисторшированного вокала. Ярчайший представитель - шведский проект Brighter Death Now. В какой-то мере к death industrial можно отнести и музыку другого шведского проекта, MZ.412. Однако тут существует некоторое смещение в сторону black metal, что очень чувствуется в одной из самых известных их работ под названием "The Burning Temple of God". Из отечественных проектов хотелось бы отметить украинский проект First Human Ferro.

Death Metal

Дет-метал, одна из разновидностей хэви-метала, логическое продолжение блэка и трэша. Отличается от последнего ещё более тяжёлым перегруженным звуком, увеличением роли ритм-секции, меньшим количеством мелодичных рифов, низким, «гроульным», часто почти неразборчивый вокалом, а также абсолютной концентрации текстов песен на темах смерти, насилия, боли и страданий. Зародившись в конце 80-х годов, дет стал альтернативой поп-хэви-металу а-ля Poison и мегазвёздам с мультимиллионными тиражами (Metallica, Guns 'n Roses). Дет-группы привлекали на свою сторону наиболее радикальную часть фанатов металла, по крайней мере, до появления альтернативного хэви-метала. Родоначальниками дет-метала считаются группы Venom и Mayhem. Восхождение дета началось из Флориды (Death, Morbid Angel, Deicide, Obituary), а затем и из Швеции (At The Gates, Entombed). Сейчас «дет» остается доминирующей формой экстремального металла. Наиболее яркие представители данного стиля Cannibal Corpse , Paradise Lost, Death, Entombed, Benetiction, Dark Tranquillity .

Doom

Doom может быть описан единственным словом - медленный. Тяжелые, ультра тяжелые рифы и (обычно) мелодичный вокал доминируют в стиле. Как ни странно, Black Sabbath, не являются родоначальниками doom’а, но их ранние работы, сконцентрированы на медленных рифах, и таким образом – повлияли на появление этого стиля. Candlemass заслуживает упоминания, чтобы омолодить стиль, а их первые четыре альбома считаются классикой этого стиля.

Doom-death

Ответвление дума, doom-death комбинирует медленный темп дума с низким, гроульным вокалом дет-метала. Три британских группы, Paradise Lost, My Dying Bride, и Anathema, вообще расцениваются как новаторы в этом направлении, хотя из этих трех, только My Dying Bride все еще играет в стиле doom-death.

Dream-Pop

Дрим-поп (Dream-pop) - одна из "медитативно-сонористических" разновидностей "новой волны". Дрим-поп зародился в начале 80-х на основе британской электронной психоделики Pink Floyd , эмбиента Брайана Ино, "звуковых пейзажей" Роберта Фриппа, изысканий немецкого краут-рока. Хронологически и стилистически дрим-поп оказался близок dark punk и "готике", однако он отличался от последних большей "легкостью" мироощущения. Дрим-поп создавал атмосферу некой загадочности, манящей и приятной тайны, как бы идущей "из глубины времен". Представители этого направления большое внимание удаляли аранжировкам, широко применяя акустические, симфонические, "хоровые", а также абсолютно фантазийные синтезаторные тембры (в описании к современным синтезаторам их обычно обозначают терминами pads и agogo), использовали элементы художественного языка "классики" (в том числе музыки средневековья и Возрождения) и фолка. Кроме того, не чуждались они "заходов" и в поп-музыку (в области мелодики, ритмики и др.). Воздушная, льющаяся, "атмосферная" гитарно-электронная материя, объемный саунд с обилием разбросанных по стереопанораме перкуссий, почти оперный, с характерным вибрато женский вокал (часто "размноженный" в полифоническое многоголосие) явились визитной карточкой лидеров дрим-попа - изысканных шотландцев Cocteau Twins. Идеи дрим-попа использовали в своем творчестве Dead Can Dance, My Bloody Valentine, певица Кейт Буш и др. Их соратниками и последователями во второй половине 80-х - начале 90-х стали This Mortal Coil, Bel Canto, Lush, Red House Painters, Laika, The Sundays и др. Во второй половине 80-х на основе дрим-попа выросло такое направление, как шугейзинг (shoegazing), характеризовавшееся более насыщенным гитарно-синтезаторным звучанием и мрачноватым духом (пионерами этого движения считаются те же My Bloody Valentine). С другой стороны, изыскания дрим-попа оказались близки релаксационной музыке нью-эйдж, а также некоторым направлениям хауса (дрим-хаус, трип-хоп и др.). Многие команды дрим-попа (а также "готики" и шугейзинга) базировались на независимой фирме 4AD, взрастившей целую плеяду оригинальных артистов.

Представители данного стиля: Heidi Berry, Boo Radleys , Bowery Electric, Cocteau Twins , Damon & Naomi, Dead Can Dance , Flaming Lips, Galaxie 500, Lisa Germano , His Name Is Alive, Lush, Mazzy Star , Medicine, Mercury Rev , Mojave 3, Moose , My Bloody Valentine, Pale Saints , Red House Painters, Rex , Ride, Spiritualized , This Mortal Coil, Verve.

Страниц: 1
Просмотров: 5376 | Печать
Музыка всех направлений (от A до D) - Разная музыка - Статьи - CokaNostra. Музыка всех направлений


© 2017 All right reserved cokanostra.com
Powered by DanNeo